В соответствии с Постановлением Правительства от 25.03.2023 № 476 владельцам автомобилей разрешено оформление в электронном формате путевого листа – обязательного документа, необходимого для осуществления перевозок внутри страны и содержащего информацию о работе и состоянии здоровья водителя, а также о пробеге, маршруте и техническом состоянии автомобиля. Теперь перевозчики смогут в добровольном порядке в электронном виде оформлять путевые листы, договоры фрахтования и заказы, что в свою очередь будет способствовать оптимизации бизнес-процессов, повышению их прозрачности и уровня безопасности на дорогах.
Также с 1 сентября текущего года при оформлении такого электронного путевого листа появится возможность прохождения пред- и послерейсового осмотра водителей с использованием телемедицинских технологий.
«Необходимо введение обязательного электронного оформления путевых листов. В электронных путевых листах необходимо наличие электронных подписей всех механиков, руководителей, водителей. Только тогда это будет являться прозрачной системой контроля по выпуску на линию того или иного автомобиля, водителя, и повысит безопасность на дорогах. Также необходимо в обязательном порядке введение товарно-транспортных накладных, которые станут инструментом решения проблем, связанных с перегрузами щебня, песка с карьеров или же вывозом леса с делянок. Если будут прописаны все ответственные, и в соответствующие инстанции будет приходить вся необходимая информация, то в таком случае появится возможность привлекать сотрудников или предприятия к ответственности. Если же эти нововведения станут лишь частью электронного документооборота без каких-либо привязок к правоохранительным органам, то для перевозчиков это будет менее эффективно, так как это не даст возможности наведения порядка в отрасли», — прокомментировал президент Национальной Ассоциации Грузового Автомобильного Транспорта «ГРУЗАВТОТРАНС», эксперт Народного Фронта Матягин Владимир Васильевич.
Начиная с 2024 г. Минтранс и Минцифры России будут работать над введением уже обязательных требований к использованию электронного документооборота на транспорте.