Меню
27.12.2022 / 15:12

Госдумой принят правительственный законопроект, комплексно регулирующий работу такси

В декабре Госдума во 2-м и 3-м чтениях принялазаконопроект, комплексно регулирующий работу водителей такси и агрегаторов. Предложения экспертов Народного фронта были частично учтены в окончательной редакции.

Данная инициатива регулирует взаимоотношения водителей и агрегаторов такси, правила окраски машин и их количество на дорогах. Согласно документу, водителям с непогашенной судимостью и большим количеством штрафов запретят работу в такси.

Для своей работы водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый.

«Ранее самозанятые не могли работать в такси. Помимо этого, агрегаторы обязаны разделять ответственность с самозанятыми водителями. Так, в случае дорожно-транспортного происшествия с самозанятым агрегатортакси возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру», — отметил эксперт Народного фронта Арсений Беленький.

Помимо этого, изначально законопроект предполагал, что автомобили будут оснащаться прибором контроля за вниманием и усталостью водителей. Эксперты Народного фронта высказали мнение о том, как данная инициатива может сказаться на рынке такси:

«Текущее состояние рынка устройств контроля за вниманием и усталостью водителя легкового такси не позволяет обеспечить массовое покрытие автомобилей такси такими устройствами. Стоимость таких устройств в свете частичного обрыва производственных и логистических цепочек может значительно увеличиться, что крайне негативно скажется на финансовом положении субъектов малого бизнеса и занятости в сфере такси», — добавил эксперт Народного фронта Арсений Беленький.

«Письмо об имеющихся рисках в августе мы направили в Комитет Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. При доработке законопроекта мнение экспертов НФ было учтено и положение об устройствах контроля внимания и усталости было исключено из текста законопроекта.» — прокомментировал руководитель Департамента правовой экспертизы и законопроектной деятельности Роман Чикун.

Помимо этого, согласно данному законопроекту, будут созданы реестры такси, а перевозчики будут обязаны вести журнал заказов и хранить данные там не менее 6 месяцев.